| ♫ welshly arms // legendary
— t h e o t a l k s —
[indent]чёрт возьми, маркус, таких придурков, как ты, ещё поискать. до сих пор помню, как мы с рут впервые тебя увидели: ты возвышаешься посреди школьной столовой, забравшись в ботинках прямо на один из столов, уставленных подносами и ланчами в бумажных пакетах, через плечо у тебя перекинута какая-то штора на манер плаща (понятия не имею, откуда ты её содрал). вслух ты увлечённо декламируешь «гамлета», причём не оригинал, а переделку собственного производства, повествующую о том же, только в реалиях современности — в общем, секс, наркотики, рок-н-ролл и отборный мат. мистер берриш пытается ухватить тебя за штанину и стащить на пол, но ты уворачиваешься и перепрыгиваешь со стола на стол, пока тебя не загоняют в угол. [indent]— кто этот парень? — спрашиваю я рут, не сводя с тебя восхищённого взгляда. [indent]— ещё один фрик, - она толкает меня в бок локтем, - походу, ты больше не самый отбитый. [indent]твоё фееричное появление в нашей богобоязненной альма-матер запомнилось надолго, если не навсегда, и в тот день мы с рут сразу отчётливо поняли — ты нам нужен, маркус, прямо-таки жизненно необходим. к счастью, с тех пор и до сего дня ты совершенно не против. [indent]ты из тех, на кого смотришь и гадаешь: «господи, да что творится в башке у этого парня?» из тех, кто станет либо гениальным учёным, современным эйнштейном, нобелем или тесла, либо психопатом и серийным убийцей, да таким, что мэнсон с его сектой и джек-потрошитель, вместе взятые, покажутся сопливыми детьми. в общем, ты из тех, кто точно войдёт в историю - я, блин, не сомневаюсь в этом ни секунды, слушая твои безумные теории в очередном кислотном трипе, пока стены и пол твоей комнаты ползут разноцветными змеистыми водорослями. [indent]на самом деле, именно тебе, маркус, мы с рут обязаны тем, что плотно сидим на наркоте в свои двадцать один, а может, тем, что до сих пор не сторчались и не сдохли от передоза где-нибудь под забором - тут как посмотреть. именно ты, знакомый с веществами, кажется, лет с тринадцати, открыл для нас безграничный мир трипа, показав, что помимо безобидной старушки мэри джейн и праздничных шаловливых молли, есть ещё масса всего интересного. и именно ты же научил нас всем этим пользоваться так, чтобы не откинуть копыта раньше времени: что с чем мешать не стоит, как вовремя остановиться, какие вещества-антагонисты стоит держать поблизости на случай передоза. целый ряд правил и нюансов сознательной наркомании, новый, продвинутый уровень вдумчивого самоуничтожения. [indent]мне нечасто приходится видеть тебя серьёзным и собранным, ты вообще, по-моему, старательно отрицаешь оба эти состояния, и уверен, у тебя есть на то веские причины, о которых ты нам ни разу не говорил. но тем не менее несколько раз становиться серьёзным тебе приходилось, и эти несколько раз - самый яркий показатель нашей дружбы. взять хотя бы смерть моей сестры терезы три года назад - она надломила всех нас, потому что все мы были в той чёртовой заброшенной психбольнице в ту ночь, но если бы не вы с рут, она сломала бы меня окончательно. или, например, недавний митинг у мэрии, обернувшийся жестокой кровавой баней - мы с тобой живы только потому, что ты не растерялся посреди этой мясорубки. [indent]я частенько говорю тебе, что люблю тебя, маркус, когда мы обдолбанные или бухие, но на самом деле не уверен, что этих слов достаточно, чтобы объяснить тебе всю суть. порой смотрю в твои глаза и вижу бездонную пропасть твоей души, закрытые двери шкафов, в которых ты прячешь свои скелеты. порой мне кажется, ты самый счастливый из всех нас. а порой я думаю, что ты перенёс такое дерьмо, какое нам с рут и не снилось.
— r u t h t a l k s — [indent]- рут, ты давно не говоришь со мной. [indent]у меня под кожей талый снег, синевой расходятся предплечья, под глазами ночь, на лице - конец этого ебаного мира. и тебе всегда есть, что мне сказать. - заткнись., - чтобы я смеялась, - и я вас, ребят; чёрт. - ну, или хотя бы не сдохла. [indent]мы видимся бесконечно много, и до самого выпуска из школы, я думала, что это из-за моей "гибели"; но под твоим эпителием так же хрустит снег, - и мне понятно твое молчание. [indent]мы видимся бесконечно много, и столько же молчим. [indent]мы вместе выживаем.
[indent]от дивана в отцовской мастерской пахнет табаком, но больше травкой; скажи честно, маркус, ты торчишь со мной, потому что думаешь, что я снова что-то выкину// как моя мать?, [indent]зря я тебе рассказала. [indent]ломаными линиями усталость накапливается неделя за неделей, пока тео трепетно борется со мной из-за брата, считая, что я сливаю свою жизнь в канализацию, - а ты слышишь о мистере гумберте и затяжном сне на опиатах, - и все еще не говоришь. спасибо, что ты всегда выдерживаешь паузу. осуждение последняя часть в моей трапезе, не хотелось бы закидываться и этим, когда мы уже парим на аддералле. как легко и неимоверно долго ты хранишь мои тайны словно свои, очевидно же, что под моим черноземом, там в глубине, в тебе предостаточно и своего дерьма, - но мелроуз всегда улыбается, когда нас трое, и вовсе нет, когда мы вдвоем. на лице тоска, на словах смех. маркус, ты ведь в курсе, что ты - мое, если не всё, то очень многое. моя семья - кости в гробу и прах, сдуваемый ветром, - все, кто у меня остался - тео., и ты., и я могла бы быть получше подругой, да.; но ты всегда знаешь, что мой диван в мастерской - твой, что можешь остаться спать у меня в гостиной, - после шестнадцати - я не пускаю ваш сон в свою комнату, - тебе известно почему, и ты продолжаешь держать язык за зубами. дорсетт самое родное, что есть у меня, и я никогда не скрываю этого на твоих глазах, чёрт, да, но ты прекрасно осведомлен, как дорог нам до дрожи, - и, что я кладу свою голову на твое плечо слишком часто. мне стыдно говорить тео то, что я говорю тебе. я не хочу, чтобы он жалел меня или разочаровался, - он думает, что я в порядке, но ты. тебе приходится трястись за мои слова, через зажатую челюсть, скрипя оскоминой., и оставаться между нами не лучшим гонцом, - ведь хватает ума знать, что всё происходящее - в скором времени явь.// но ты сам не без того - упорно не нарушаешь тишины. [indent]- расскажешь?, [indent]- нет., ты?, [indent]- сегодня я тоже пас.
[ немного фактов, которые выше никак не вместились ] [indent]• маркус, как и тео - золотая молодёжь, сыночек-мажор. богатые родители, сильные мира сего (ну, не мира, но грейт-фолс, как минимум), шикарный дом, зимние каникулы - в швейцарии, летние - на островах. даже, для сравнения, если дорсетты богаты, то мелроузы просто охуенно богаты. но разумеется, что у тео, что у маркуса приоритеты несколько иные, чем у большинства богатеньких детишек. (где-то здесь рут смотрит на нас обоих очень скептически). [indent]• отец маркуса - жуткий тиран, в семье все (маркус и мать) ходят по струнке, и никто не смеет растревожить мелроуза-старшего даже малейшим пустяком (да что уж там, малейшим пустяком - особенно). именно с ним связана самая страшная травма маркуса, о которой он никогда не решается заговорить, как бы близки мы все трое ни были. и дело даже не в отцовских жестоких методах воспитания, нередко включающих в себя рукоприкладство (и для этого мелроузу-старшему даже не нужно быть пьяным до невменяемости). дело в том, что когда маркус был ещё совсем ребёнком, отец его насиловал. и мать, кажется, была в курсе, но ничего с этим не сделала, потому что безумно боялась хоть слово против мужа сказать. [indent]• со старших классов маркус постоянно водится со сьюзи, - потому что они ладят и потому что ему легко с ней. он никогда не понимал скандалов бывших подруг и наперекор рут всегда тащил сьюзи к ним - безуспешно. только в свои двадцать один маркус узнает, что тот самый "мистер гумберт" - отец сьюзи.
ты, блин, даже не представляешь, как сильно нам с рут тебя не хватает. просто найдись уже, маркус, найдись и сделай нас счастливыми. а уж за нами, поверь, не заржавеет)0 p.s. имя и внешность остаются неизменны, мы настаиваем. больше конкретики стоит понимать, что маркус не трудный подросток, которому не хватает внимания. маркус - слишком рано повзрослевший поломанный парень, который так хорошо прячет за маской напускной неадекватности и порой откровенной ебанутости тот ужас, который ему пришлось пережить, что порой даже сам себя этим отлично обманывает. маркус вытворяет всякую дичь не потому, что ему нужно внимание, не потому что он жаждет найти друзей, чтобы его выслушали или исходя из прочих подростковых мотиваций. нет, он не от мира сего, ему и одному неплохо, он себя развлекать умеет, одиночество ему никогда не было в тягость. он творит всякую дичь, потому что он вертел этот мир, эти правила, этих людей, всех до единого. он делает, что хочет и как хочет. и это его вечное бунтарство - скорее гиперкомпенсация за то, что в детстве, когда отец его насиловал, он сопротивляться не мог, вообще ничего не мог сделать. и потому сейчас он будет переворачивать мир с ног на голову без какой-либо цели, только чтобы доказать самому себе, что он может. устроить бунт, не прогибаться, а может, мириться с обстоятельствами, если всё устраивает - не важно. его выходки бессистемны и хаотичны, как и он сам. будь он агрессором, он бы сейчас крушил витрины, грабил магазины чисто по фану, разрушал всё безостановочно. но он не агрессор совсем, да и это слишком просто, это не приносит должного удовлетворения. созидать куда интереснее, понимать, как этот прогнивший мир устроен, чтобы (кто знает?) иметь возможность влиять на него, взорвать его к чертям, если захочется, или возглавить его. у маркуса наполеоновские планы и теории устройства вселенной перемежаются с отсутствием любых планов на завтрашний день и готовности сорваться в любую авантюру прямо сейчас. порой ты смотришь на него и видишь гения, вундеркинда, того, что изобретёт лекарство от рака, спасёт от голода детей в африке, найдёт ответы на все вопросы. а порой - маньяка-убийцу, социопата, совершенно неспособного к сочувствию. не то, чтобы он что-то такое творит, но то, как он рассуждает... у него давным-давно нарушены эмоции. он не цепляется, как тео и рут цепляются друг за друга и за него. он самодостаточен и асоциален. просто так вышло, что они за него зацепились, а он оказался не против (именно что не против, это не просто фраза, построенная стиля ради, это напрямую указывает на его характер; он бы не сделал шаг первым, ему это не нужно, они втроём только потому, что маркус всё это время не против). и теперь, благодаря им, он всё больше очеловечивается, всё меньше грозит скатиться в психопатию при дерьмовом раскладе, всё больше оживает. но вместе с тем, оно и опасно. тем, что его травма, дверь, которую он закрыл, эмоции, которые он не прожил, они могут и убить его, если эмоциональная защита истончится под влиянием привязанностей. если маска, которую он носит, упадёт с лица и разобьётся. он запер себя настоящего давным-давно, потому что мир оказался к нему слишком жесток, его насиловал собственный отец, это невозможно вынести, это невозможно пережить и быть обычным подростком с проблемами, коих тысячи, миллионы. он запер себя настоящего, все свои чувства и никому и никогда не показывал. и в его случае - это та дверь, которую лучше никогда не вскрывать.
| |